Гибкая изолированная шина
Что такое гибкая изолированная шина
Гибкая изолированная шина изготавливаются из нескольких слоев тонкого проводника электролитической меди и ПВХ-изоляции с высоким электрическим сопротивлением. Медная изолированная шина применяется для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна повышенная гибкость, эстетика шкафа, а также при работе в коррозионных условий.
Особенно гибкая шина удобна для монтажа прямо на объекте без использования шиногибов и использования в качестве шинных компенсаторов для соединения шинопроводов и выводов трансформатора (шинные компенсаторы). Легко принимают требуемую форму. Ускоряют процессы сборки и демонтажа и позволяют улучшить внешний вид схем, собранных в распределительных шкафах. Повышают надежность системы и безопасность.
Примеры работ с использованием гибкой шины
Подключение шинопровода к
трансформатору (шинный компенсатор)
Подключение гибкой шины
с помощью зажимов
Подключение гибкой шины
болтовым соединением
Технические данные
Обозначение гибкой шины
А х В х N
(например 32 х 1 х 5)
А - ширина медной полосы
B - толщина медной полосы
N - Количество медных полос
Шина (габаритные размеры) | Электрические характеристики | ||
Стандартная длина | 2000мм (-0/+5мм), до 6000мм | Диэлектрическая проницаемость | 20 кВ / мм |
Толщина пластин | 0.8 мм и 1 мм | Напряжение использования | 1000 В |
Ширина пластин | от 9 мм до 120 мм | Температура использования | от - 40° до + 105°C |
Количиство пластин | от 2 до 10 | ||
Медь - Cu-ETP, содержание меди 99.90% | Изоляция - оболочка ПВХ, растяжимая чёрного цвета | ||
Нормы | NFA 51 050, EN 13599 | Толщина | от 1.5мм до 2мм |
Удельная проводимость | >100 IACS | Нормы | BS 6746, DIN EN 50363 |
Прочность на растяжение | Rm >200 Н/см2 | Прочность на растяжение | > 200% |
Удельное сопротивление | 0,01724 Ώ/мм2 при 20 °C | Прочность на разрыв | > 15 Н/мм |
Широкий ассортимент сечений гибкой шины
В стандартном исполнении шины имеют длину 2м
9 мм | 15,5 мм | 20 мм | 24 мм | 32 мм | 40 мм | 50 мм | 63 мм | 80 мм | 100 мм | 120 мм |
9 х 0,8 х 2 | 15,5 х 0,8 х 2 | 20 х 1 х 2 | 24 х 1 х 2 | 32 х 1 х 2 | 40 х 1 х 2 | 50 х 1 х 2 | 63 х 1 х 2 | 80 х 1 х 2 | 100 х 1 х 2 | 120 х 1 х 10 |
9 х 0,8 х 3 | 15,5 х 0,8 х 3 | 20 х 1 х 3 | 24 х 1 х 3 | 32 х 1 х 3 | 40 х 1 х 3 | 50 х 1 х 3 | 63 х 1 х 3 | 80 х 1 х 3 | 100 х 1 х 3 | |
9 х 0,8 х 4 | 15,5 х 0,8 х 4 | 20 х 1 х 4 | 24 х 1 х 4 | 32 х 1 х 4 | 40 х 1 х 4 | 50 х 1 х 4 | 63 х 1 х 4 | 80 х 1 х 4 | 100 х 1 х 4 | |
9 х 0,8 х 5 | 15,5 х 0,8 х 5 | 20 х 1 х 5 | 24 х 1 х 5 | 32 х 1 х 5 | 40 х 1 х 5 | 50 х 1 х 5 | 63 х 1 х 5 | 80 х 1 х 5 | 100 х 1 х 5 | |
9 х 0,8 х 6 | 15,5 х 0,8 х 6 | 20 х 1 х 6 | 24 х 1 х 6 | 32 х 1 х 6 | 40 х 1 х 6 | 50 х 1 х 6 | 63 х 1 х 6 | 80 х 1 х 6 | 100 х 1 х 6 | |
20 х 1 х 8 | 24 х 1 х 8 | 32 х 1 х 8 | 40 х 1 х 8 | 50 х 1 х 8 | 63 х 1 х 8 | 80 х 1 х 8 | 100 х 1 х 8 | |||
20 х 1 х 10 | 24 х 1 х 10 | 32 х 1 х 10 | 40 х 1 х 10 | 50 х 1 х 10 | 63 х 1 х 10 | 80 х 1 х 10 | 100 х 1 х 10 |
Преимущества использования гибкой шины
● Меньшее сечение на одну и ту же силу тока и меньше места для установки по сравнению с кабелем, освобождается до 20% объема энергоустановки
● Изоляция позволяет располагать шины ближе друг к другу, чем при использовании неизолированной ошиновки
● Идеально подходят для соединения шинопровода и выводов трансформатора в качестве шинных компенсаторов
● Значительная экономия времени и средств при прямом присоединении. Устраняет необходимость установки клемных зажимов и затраты на них
● Постоянная толщина изоляции по всей длине, в том числе в местах изгибов и переходов
● Повышение электробезопасности и надежности (устойчивость к механическим и тепловым воздействиям)
● Возможность изгиба: «на ребро», по длине, в одной плоскости на большой радиус, увеличение количества изгибов
● Отличное сопротивление вибрации
● Повышает гибкость вариантов дизайна
● Установка облегчается благодаря тому, что даже шины больших типоразмеров легко гнуть и придавать им требуемую форму.
● Можно устанавливать прямо на объекте, без использования шиногибов