Шинный мост, термины и определения
Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]
Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха.
Шинный мост - Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)
Шинный мост - это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.
Шинный мост с воздушной изоляцией - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Шинный мост на опорных изоляторах - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Шинный мост для камер КСО - Шинные мосты представляют собой металлоконструкцию с установленными на них изоляторами и шинами. Длина шинных мостов должна быть рассчитана на расположение камер КСО с шириной прохода между шкафами. Возможно исполнение шинных мостов с любой шириной прохода между камерами. Шинные мосты выполняются без разъединителей и с разъединителями для секционирования сборных шин. Приводы этих разъединителей размещаются на торцевых панелях, закрепленных между собой двумя крайними шкафами ряда распределительного устройства (слева и справа).
Шинный мост - это соединение трансформатора с распределительным устройством низкого напряжения. В качестве шинного моста могут использоваться как гибкие, так и жесткие шины, а также комплектные токопроводы. При токах до 3000А применяются одно- и двухполюсные шины, при больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Кроме того, коробчатые шины имеют меньший вес при одних и тех же значениях допустимого тока. Для лучшей теплоотдачи и удобства эксплуатации шины окрашиваются.
Шинный мост — это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.
Шинный мост ШМ – это рамная металлическая конструкция, на которой закреплены шины, их держатели и изоляторы. Габариты шинного моста зависят от типоразмеров монтируемого оборудования. Мосты могут комплектоваться шинными разъединителями. В этом случае приводы разъединителей крепятся на торцевых панелях. Для изготовления шинных мостов используется прочный стальной каркас, обеспечивающий высокую жесткость конструкции. Все металлические части имеют покрытие, предотвращающее коррозию.
Шинный мост - это сборная или сварная металлическая конструкция, включающая в свой состав кожух и установленные в нем на опорные изоляторы токоведущие шины, выполненные из меди или алюминия.
Шинный мост на базе шинопровода - шинный мост изготовленный из готовых секций шинопровода. Шинопровод может соединяться в блоки, которые образуют шинный мост. Шинный мост легко монтируется, модифицируется и включает в себя такие компоненты, как шинодержатели с изоляторами, крепления, угловые и ответвлённые секции, а также систему шин, по которой протекает электроэнергия. Различные шинные мосты собираются в зависимости от условий эксплуатации токопроводящих проводников.
Шинный мост открытого типа - Тип шинного моста, содержащий в себе лишь изолятор, на котором размещена алюминиевая или медная шина.
Шинный мост закрытого типа - Тип шинного моста защищающее шины от внешних воздействий окружающей среды.
Изоляторы шинные (низковольтные) - предназначены для установки и закрепления электротехнической медной или алюминиевой шины в электротехнические шкафы, для организации сборных шин, а также для закрепления вертикальных ответвлений от сборных шин. Изолятор имеет трех-фазное исполнение и возможность установки и закрепления в нем трех типоразмеров сечения шин: 5 и 10 мм с одной стороны и 8 мм – с другой.
Изоляторы шинные опорные (низковольтные) - применяются для крепления, фиксации и изоляции токопроводящих шин внутри электрических щитов и другого оборудования. Крепление изолятора осуществляется с помощью болта и шайбы, входящих в комплект поставки, к монтажной пластине или корпусу с одной стороны и к токоведущей шине – с другой.
Шинные распределительные блоки (ШРБ) - применяются в качестве надежных клеммных зажимов при создании упорядоченных систем в распределительных шкафах. Блоки устанавливаются на DIN-рейку или монтажную пластину. Материал контактов – латунь или медь, в зависимости от типоисполнения; материал корпуса – негорючий полиамид ; материал винтов – оцинкованная сталь.
Применение шинных мостов - Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств на станциях и подстанциях, для соединения камер сборных одностороннего обслуживания(КСО), для соединения сборных шин при двухрядном расположении секций комплектного распределительного устройства (КРУ).
Шины электротехнические - Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин.
Соединения электротехнических шин - Соединения электротехнических шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным - цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.
Ремонт шин - Ремонт шин заключается во внешнем осмотре шин и проверке контактных соединений. При болтовом соединении шин проверяют затяжку болтов гаечным ключом от руки, без дополнительных рычагов, плотность прилегания контактных поверхностей щупом толщиной 0,02 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 - 6 мм. При обнаружении поврежденного контакта его поверхности обрабатывают грубым напильником, зачищают стальной щеткой и надежно сболчивают. Сварные соединения шин или соединения, выполненные давлением, простукивают молотком, после чего просматривают, не появились ли трещины в местах соединений. Проверка контактных соединений заключается также в контроле за температурой контакта в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью термопленочных указателей, термосвечой или пирометра. Наибольшая допустимая температура нагрева шин 70 °С, контактных соединений 80 °С.
Шинные мосты ШМ, ШМР, ШМРз, ШМРЛ, ШМРП - Шинные мосты серии ШМ и ШМР представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам установленными на них изоляторами, шинодержателями и шинами. Длина шинных мостов должна быть рассчитана на расположение ячеек КРУ с шириной прохода между шкафами: В = 2300, 2800, 3300, 3800 и 4200мм. Возможно изготовление шинных мостов с любой шириной прохода между камерами. Шинные мосты выполняются без разъединителей и с разъединителями для секционирования сборных шин. Приводы этих разъединителей размещаются на торцевых панелях, закрепленных между собой двумя крайними шкафами ряда распределительного устройства (слева и справа).
busbar bridge - Шинный мост
Список терминов, сокращений и аббревиатур
АЧР – автоматическое частотное регулирование
АВР – автоматическое включение резерва
ВК – выключатели масляные колонкового типа
ВКЭ – выключатель масляный колонкового типа с встроенным электромагнитным приводом
ВММ – выключатель масляный малообъёмный
ВМПЭ – выключатель масляный подвесной с встроенным электромагнитным приводом
ВН – выключатели нагрузки
ВНА – выключатели нагрузки автогазовые
ВНПЗП – выключатель нагрузки с пружинным приводом и стационарными заземляющими ножами за предохранителями
ВНР – выключатели нагрузки с ручным приводом
ЗНОЛ – трансформатор напряжения однофазный с литой изоляцией с заземлённым выводом первичной обмотки
ИП – изоляторы проходные
К; КР – типы комплектных распредустройств
КБ – конденсаторные батареи
КВТ – контактор вакуумный трёхполюсный
КМ – камера малогабаритная
КРУ – комплектные распределительные устройства
КРУ/TEL – комплектные распределительные устройства серии TEL
КРУН, КРН – комплектные распределительные устройства для наружной установки
КРУН-СВЛ – комплектные распределительные устройства наружной установки для секционирования воздушных линий
КРУЭ – комплектные распределительные устройства с элегазовым оборудованием
КС – статические конденсаторы косинусные с пропиткой синтетической жидкостью
КСО – камера стационарная одностороннего обслуживания
КСО-3 СЭЩ – камеры стационарные одностороннего обслуживания завода «Самараэлектрощит»
КТП – комплектные трансформаторные подстанции
КТПБ (М) – комплектные трансформаторные подстанции блочного типа (модернизированные)
КТПГ – комплектные трансформаторные подстанции для городских сетей
КТПП – комплектные трансформаторные подстанции для промышленности
КТПСН – комплектные трансформаторные подстанции собственных нужд
КЭП – конденсаторы косинусные для электроустановок переменного тока промышленной частоты с использованием в качестве диэлектрика чистопленочной основы
МКС – монтажно-коммутационные схемы
НАМИ – трансформатор напряжения авторезонансный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети
НАМИТ – трансформатор напряжения авторезонансный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети трёхфазный
НКУ – низковольтные комплектные устройства
НОЛ – трансформатор напряжения однофазный с литой изоляцией
НОМ – трансформатор напряжения однофазный масляный
НТМИ – трансформатор напряжения трёхфазный масляный с обмоткой для контроля изоляции сети
НТМК – трансформатор напряжения трёхфазный масляный с компенсацией угловой погрешности
НВА – низковольтная аппаратура
ОВОД-М –обнаружитель возникновения дуги на основе волоконно-оптических датчиков
ОЛС – трансформатор однофазный с литой изоляцией с естественным воздушным охлаждением (сухой)
ОПН – ограничитель перенапряжений нелинейный
ОРШ – отдельно стоящий релейный шкаф с размещением в нём общеподстанционной аппаратуры
ПК – предохранители с кварцевым наполнителем
ПКН – предохранители с кварцевым наполнителем для трансформаторов напряжения
ПКТ – предохранители с кварцевым наполнителем для силовых трансформаторов
ПР – привод ручной
РВ – разъединители внутренней установки
РВРД – разрядник вентильный с магнитным гашением дуги
РВЗ – разъединители внутренней установки с заземляющими ножами
РВМ – разрядник магнитовентильный
РВО – разрядник вентильный
РВП – разрядник магнитовентильный с повышенным напряжением гашения
РВР – разъединитель внутренней установки рубящего типа
РВФ – разъединитель трехполюсный внутренней установки фигурный (наличие проходных изоляторов)
РВФЗ – разъединитель трехполюсный внутренней установки фигурный с заземляющими ножами
РЗиА – цепи релейной защиты и автоматики
РУ – распределительные устройства
СН – собственные нужды
Т – камера с трехфазным трансформатором собственных нужд
ТДЗЛ – датчик трансформаторный, для земляной защиты с литой изоляцией
ТЗЛМ – трансформатор тока нулевой последовательности с литой изоляцией малогабаритный для питания схем релейной защиты от замыкания на земле
ТЛК – трансформатор тока с литой изоляцией катушечный
ТЛМ – трансформатор тока с литой изоляцией малогабаритный
ТЛШ – шинный трансформатор тока с литой изоляцией
ТМ – трехфазный трансформатор с естественным масляным охлаждением
ТМГ – трехфазный трансформатор с естественным масляным охлаждением герметичный
ТН – трансформатор напряжения
ТНЗ – трансформатор трехфазный с естественным охлаждением негорючим жидким диэлектриком при защищенном исполнении
ТОЛ – трансформатор тока опорный с литой изоляцией
ТПВ – трансформатор тока
ТПОЛ – трансформаторы тока проходной одновитковый с литой изоляцией
ТСКС – трансформатор трехфазный для собственных нужд с воздушным охлаждением (сухой)
ТСН – трансформатор собственных нужд
УВН – устройства высшего напряжения
УХЛ – умеренный и холодный климат
ШВ – шкаф вставок
ШВВ – шкаф с выключателем вакуумным
ШВГ – шкаф с выключателем элегазовым
ШВМ ШВМИ – шкафы с выключателями масляными с пружинным приводом
ШВМЭ – шкаф с выключателем масляным с электромагнитным приводом
ШГВ ШГВИ – шкафы глухих выводов
ШКА ШКАИ – шкафы комбинированные (с трансформаторами напряжения, разрядниками, статическими конденсаторами)
ШКС ШКСИ – шкафы с кабельными сборками
ШМ – шинные мосты
ШНВА – шкаф с низковольтной аппаратурой
ШПС ШПСИ – шкафы с силовыми предохранителями
ШР ШРИ – шкафы с силовыми разъединителями
ШСТ ШСТИ – шкафы с силовыми трансформаторами
ШТН ШТНИ – шкафы с трансформаторами напряжения
ШШВ ШШВИ – шкафы шинных вводов
ШШП ШШПИ – шкафы с шинными перемычками
ШШР ШШРИ – шкафы с разъёмным контактным соединением