Шинный мост
Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Вот некоторые определения:
Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]
Шинный мост, шинный ввод, токопровод - Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха.
Шинный мост - Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)
Шинный мост - это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.
Шинный мост с воздушной изоляцией - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Обзор видов шинных мостов
Шинный мост "П"-типа односекционного
распределительного устройства
Шинный мост "П"-типа двухсекционного
распределительного устройства
Шинный ввод "Г"-типа с боковой стороны
комплектного распределительного устройства
Шинный ввод "Г"-типа с задней стороны
комплектного распределительного устройства
Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.
Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.
В секции шинного моста могут быть вмонтированы предохранительные клапана сброса давления. Предохранительные клапана сброса давления открываются в случае увеличения давления во время внутреннего короткого замыкания. На предохранительные клапана сброса давления могут быть установлены концевые выключатели для сигнализации систем РЗА. Шины внутри шинного моста смонтированы на опорных изоляторах. В соединениях шин применяется исключительно тарельчатые шайбы, обеспечивающих фиксированное усилие и надежное соединение. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями.
Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ
Комплекты жестких шин из алюминиевых сплавов стали широко применяться ЖО в 60-е годы в ОРУ напряжением 110 кВ транзитных и тупиковых подстанций. Элементы жесткой ошиновки нашли применение в ОРУ 330 и 500 кВ с подвесными разъедини-телями (проекты института «Атомтеплоэлектропроект»).
Шинный мост для распределительных устройств 0,4 кВ
При двухрядном расположении камер в помещение распределительных устройств на них устанавливаются шинные мосты. Шинные мосты представляют собой металлоконструкцию рамного исполнения с установленными на них изоляторами и шиной. Шинные мосты выполняются: с разъединителями для секционирования сборных шин, без разъединителей. Приводы этих разъединителей размещаются на панелях ширенной 200мм, которые обязательно монтируются крайними в ряду РУ(справа либо слева). Размеры шинных мостов зависят от размера между фасадами камер, коридора обслуживания РУ.
Конструкция РУ-0,4 кВ предусматривает установку шинных мостов. При двухрядном расположении панелей ЩО-70 шинный мост устанавливается сверху панели, стоящие напротив друг друга, и представляющие собой металлоконструкцию, состоящую из двух опор и основания, с установленными на нем опорными изоляторами и шинами.
Шинные мосты снизу и с боков имеют ограждение от случайного прикосновения к токоведущим шинам. Шинные мосты выполняются без разъединителей. Шинные мосты изготавливаются на номинальный ток 630, 1000, 1600, 2500 А, в зависимости от заказа. В зависимости от конструктивной модификации панелей, на которые устанавливаются шинные мосты, они изготавливаются с шириной 800 мм. Этот тип мостов возможно устанавливать на линейные панели (отходящие линии) и панели АВР, также возможна установка на панели секционирования, в случае, когда она стоит последней в ряду.
Типовые размеры шинных мостов (Расстояние между фасадами камер) 2000 мм, 2100 мм, 2200 мм, 2300 мм, 2500 мм, 2800 мм, 3000 мм