Шинный мост с воздушной изоляцией
(на опорных изоляторах)
Шинный мост с воздушной изоляцией (шинный мост на опорных изоляторах) - это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.
Конструкция шинного моста с воздушной изоляцией
Конструкция шинного моста представляет собой электротехническую конструкцию в которую входят три обязательных блока и могут доукомплектовываться вспомогательными.
Элементы конструкции шинного моста с воздушной изоляцией:
• Электротехнические шины
• Опорные изоляторы
• Металлоконструкция на которую устанавливаются опорные изоляторы
• Шинные компенсаторы
• Измерительное оборудование
• Устройства дуговой защиты
• Устройства индикации напряжения
• Защитный кожух (боковые защитные экраны)
Особенности и ограничения по использованию шинных мостов с воздушной изоляцией
Запрещается устанавливать и использовать шинные мосты с воздушной изоляцией в помещениях:
• В помещениях где хранятся горючие и легко воспламеняемые жидкости
• В помещениях где возможно наличие химически активных и взрывоопасных газов
• В помещениях относящихся к категории взрывоопасных
Сервисное обслуживание шинного моста
Шинный мост как и другое электротехническое оборудование требует регулярного сервисного обслуживания. Частота сервисного обслуживания зависит от ряда факторов: условия эксплуатации, уровень тока, напряжение, наличие климатических воздействий, эксплуатация в отапливаемом помещении, под навесом или на улице.
От исправности шинного моста между двумя распределительными устройствами зависит стабильность энергоснабжения объектов энергопотребления. Имеено поэтому важно своевременно проводить осмотр и обследование шинных мостов. Возможные повреждения шинного моста в следствии попадания посторонних предметов могут повлечь за собой короткое замыкание, из-за которого может возникнуть пожар.
Согласно нормам планово-предупредительные ремонты и профилактические испытания мостов проводят при капитальном ремонте и в межремонтные периоды.
При осмотре и сервисном обслуживании проверяется:
• Техническое состояния подвесных и опорных изоляторов.
• Общее состояния вводов и проходных изоляторов.
• Нагрев болтовых соединений сборных и соединительных шин закрытых распределительных устройств.
• Надёжность и качество болтового контактного соединения и измерение переходного сопротивления на них.
• Контроль опрессованных и сварных контактных соединений.