Типовые вопросы на тему шинных мостов в формате вопрос-ответ
Вопрос: Что такое шинный мост?
Ответ: Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.
Вопрос: Для чего применяются шинные мосты?
Ответ: Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.
Примеры применения шинных мостов: для соединения камер сборных одностороннего обслуживания(КСО), расположенных в два ряда. При этом длина шинного моста зависит от расстояния между фасадами камер. Оно может варьироваться от двух до четырех метров, но по спецзаказу возможны параметры под конкретный проект. Для соединения сборных шин при двухрядном расположении секций комплектного распределительного устройства (КРУ).
Вопрос: На основе чего изготавливают шинные мосты?
Ответ: На основе шинопроводов (с воздушным зазором, в корпусе, на основе литых), на основе открытых шин, также на основе кабеля
Вопрос: Сколько лет могут эксплуатироваться шинные мосты?
Ответ: Шинные мосты на базе шинопроводов эксплуатируются десятилетиями. Шинные мосты на базе шинопровода ЕАЕ могут работать до 50 и более лет без необходимости вмешательства в их конструкцию и доработку.
Вопрос: В МПОТ п.3.5.1. "В электроустановках напряжением выше 1000В заземляться должны токоведущие части всех фаз (полюсов) отключенного для работ участка со всех сторон, откуда может быть подано напряжение, за исключением отключенных для работы сборных шин, на которые достаточно установить одно заземление."
Что считать сборными шинами (есть ли конкретное определение) и допустимо ли считать сборными шинами - секцию шин (например на ПС 110кВ по схеме мостик).
Ответ: Сборные шины это шины на которые собираются потребители и источники электроэнергии через коммутационные аппараты.Любая секция или система шин может быть заземлена одним заземлением при условии создания видимого разрыва по всем присоединениям к этой секции или системе. В ПОТ Р М-016-2001 есть определение терминов, там есть расшифровка термина "Электроустановка с простой наглядной схемой" - это распределительное устройство напряжением выше 1000 В с одиночной секционированной или несекционированной системой шин, не имеющей обходной системы шин, все ВЛ и КЛ, все электроустановки напряжением до 1000 В. Таким образом, отвечая на вышеуказанный вопрос, хочу отметить, что системы шин могут быть как секционированы, так и несекционированы. В случае, если система шин секционирована, то п.3.5.1. распространяется на секции шин.
Вопрос: Что такое одиночная система шин?
Ответ: Одиночная система шин - это система сборных шин с одним питанием (как правило) и несколькими потребителями от этой секции шин. Секционирования здесь нет.
Вопрос: Что такое одиночная секционированная система шин?
Ответ: Одиночная секционированная система шин - система из двух секций сборных шин, секционированных секционным коммутационным аппаратом. Существуют ещё двойные системы сборных шин как с секционированием, так и без.
Вопрос: Для чего предназначены шинные мосты?
Ответ: Шинные мосты используются для передачи электроэнергии на предприятиях и других объектах с большим потреблением, для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях. Шинные мосты легко собрать, демонтировать или модифицировать. При необходимости можно отключить и подключить в другом месте за короткий срок. Они не требуют затратного обслуживания.
Вопрос: Из каких элементов состоит шинный мост?
Ответ: В зависимости от типа шинного моста комплектация может быть самой разнообразной. Если рассматривать класический вариант шинного моста, то часто можно встретить следующие элементы: Два рамных шинодержателя с изоляторами, которые крепятся к полу, стенам или отдельной конструкции, шина (шинопровод), которая осуществляет передачу электроэнергии, прямая секция по которой проходит ток от генератора или общей сети до потребителя, ответвленная секция, она предназначена для подключения распределительных устройств, механизм крепления, используется для надежного фиксирования к полу, стене, потолку или отдельно стоящим элементам, угловая секция подключается для перенаправления шинопровода, на концах расположены начальный и конечный соединительные участки, которые обеспечивают его подключение к общей сети.
Вопрос: Сколько будет стоить проектирование шинного моста?
Ответ: Проектирование шинных мостов в нашей компании осуществлятся бесплатно!
Вопрос: Какие преимущества шинных мостов на основе шинопровода в сравнении с шинными мостами на основе кабеля?
Ответ: Основные преимущества шинного моста на основе шинопровода это существенно меньшие габариты, быстрый и легкий монтаж шинного моста, степеннь защиты до IP68, шинные мосты на основе шинопровода не требуютдополнительного обслуживании, срок эксплуатации десятки лет 30-50 лет, корпус шинопровода отлично отводит тепло, наличие термокомпенсирующих секций обеспечивает безаварийную эксплуатацию шинного моста, высокая устойчивость к токам короткого замыкания.
Вопрос: Можно ли считать шинный мост на основе шинопроводов пожаробезопасными?
Ответ: Шинный мост из секциий шинопровода полностью пожаробезопасен – он не горюч, огонь не может распространяться вдоль и внутри шинопровода, переходя из одного помещения в другое. В условиях пожара шинопровод IP68 обеспечивает работоспособность не менее 4-х часов, шинопровод IP55 до 2-х часов и не выделяют токсичные вещества.
Вопрос: В какие города Вы поставляете, или можете осуществить поставку шинных мостов?
Ответ: Мы можем поставить шинный мост в любой город России. К стоимости шинного моста будет добавляться только стоимость услуг транспортной компании. У нас вы можете получить бесплатный проект заказать шинный мост, но и заказать услуги по монтажным и шеф-монтажным работам.
Вопрос: Планируется установка шинного моста 10 кв (мост выполнен алюминиевыми шинами АД31Т 50х5) между камерами КСО-393. Подскажите регламентируется ли минимальная высота шинного моста от пола РУ 10 кВ.?
Ответ: Нужно регламентироваться требованиями ПУЭ, 4.1.23, Неогражденные неизолированные токоведущие части, размещенные над проходами, должны быть расположены на высоте не менее 2,2 м. Ограждения, горизонтально размещаемые над проходами, должны быть расположены на высоте не менее 1,9 м. Неизолированные токоведущие части должны быть защищены от случайных прикосновений (помещены в камеры, ограждены сетками и т.п.).
При размещении неизолированных токоведущих частей вне камер и расположении их ниже размера Д по табл. 4.2.7 от пола они должны быть ограждены от неогражденных токоведущих частей до пола Д - 2500
Вопрос: Где нельзя использовать шинные мосты?
Ответ: Шинные мосты не предназначены для работы в помещениях, опасных в отношении пожара или взрыва, в условиях действия газов, паров и химических отложений, вредных для изоляции, в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью.